Что такое поиск ТМ? Зачем нужен поиск ТМ?

Поиск ТМ — это поисковая и аналитическая работа, которую осуществляет специалист на основании данных о регистрируемой либо зарегистрированной торговой марке для достижения предварительно поставленной цели поиска.

Цели проведения поисков торговых марок:

1. Поиск с целью подачи заявки на регистрацию ТМ

Данный вид поиска необходим для:

  • выявления тождественных и сходных торговых марок, которые могут представлять препятствие для государственной регистрации;
  • в случае выявления таких ТМ: корректировка стратегии регистрации ТМ и объема правовой охраны — изменение вида ТМ (словесная, изобразительная, комбинированная), указание или неуказание цветов, добавление или устранение элементов — для дальнейшей успешной регистрации;
  • минимизация риска противопоставления другой ТМ и предварительного отказа на этапе экспертизы и, соответственно, избежание дополнительных расходов, связанных с отстаиванием регистрации ТМ.

2. Поиск с целью предупреждения возможного нарушения прав третьих лиц на зарегистрированную ими торговую марку

Данный вид поиска может, например, проводиться:

  • при выборе наименования вновь регистрируемого предприятия — чтобы избежать претензий со стороны владельца торговой марки, которая зарегистрирована в отношении товаров и услуг, которыми планирует заниматься предприятие;
  • при выходе на иностранный рынок — чтобы выяснить, не возникнут ли претензии со стороны возможных владельцев такой же или сходной торговой марки в соответствующей стране.

3. Поиск зарегистрированных торговых марок для принятия маркетинговых решений

Может возникнуть необходимость выяснить, какие названия и изображения зарегистрированы относительно интересующих товаров и услуг. К примеру, этот вид поиска может использоваться для принятия маркетинговых решений — чтобы оценить перспективы развития существующей торговой марки или необходимости разработки новой — на фоне возможного наличия похожих зарегистрированных ТМ. В частности, это может касаться объемных торговых марок — бутылок, упаковки, этикеток, зарегистрированных как торговые марки.

4. Поиск с целью регистрации домена .UA

Для регистрации домена первого уровня .UA требуется предъявить регистратору доменных имен копию свидетельства на торговую марку. Поиск необходим, чтобы выяснить, по каким классам товаров и/или услуг можно зарегистрировать интересующее наименование.

Кроме того, может возникнуть необходимость выяснить при помощи поиска, кто является владельцем конкретной торговой марки и соответственно интересующего домена, например, чтобы приобрести у него данный домен.

5. Поиск с целью выявления возможных нарушений ваших прав путем недобросовестной регистрации торговых марок третьими лицами:

  • поиск с целью выявления использования третьими лицами вашего коммерческого наименования при регистрации торговых марок;
  • поиск с целью выявления торговых марок, которые являются идентичными или сходными до степени смешения с вашей торговой маркой, но зарегистрированы по другим классам, если ваша марка является общеизвестной;
  • выявление использования при регистрации торговых марок объектов авторского права, принадлежащих заказчику (например изображений, логотипов).
  • выявление торговых марок, которые зарегистрированы с целью подражания вашей торговой марке или элементам вашей торговой марки.